Количество нейтронов неустанно растет: ученые заявили, что в реакторе Чернобыльской АЭС фиксируются новые ядерные реакции

На Чернобыльской АЭС зафиксировали опасные ядерные реакции. Ученые зафиксировали ядерные реакции, происходящие под новым конфайнментом, который изолирует разрушенный реактор Чернобыльской АЭС.

Реактор Чернобыльской АЭС по-прежнему жив

Реакции деления в массах уранового топлива, похороненного под разрушенным реактором Чернобыльской атомной станции, нарастают. Об этом написала группа исследователей в статье, опубликованной в журнале Science.

kolichestvo-nejtronov-neustanno-rastet1

«Это похоже на тлеющие угли в яме для барбекю», – написал химик-ядерщик из Университета Шеффилда Нил Хаятт.

По словам Анатолия Дорошенко из Института проблем безопасности атомных электростанций, датчики отслеживают растущее количество нейтронов, указывающее на протекание реакций ядерного деления. Специалисты не могут исключить новую аварию, однако поток нейтронов растет медленно, и может пройти несколько лет, прежде чем может реализоваться худший сценарий. За это время специалисты надеются придумать меры противодействия угрозе.