На Марсе найдено огромное реликтовое озеро

Ученые продолжают изучать Красную планету. На днях в ряде научных СМИ появилась информация, что экспертами обнаружено самое большое реликтовое озеро. Правда, в марсианском водоеме давно уже нет воды. По предварительным подсчетам воды в нем нет более миллиарда лет.

Загадочный кратер древнего озера

Ученые из Университета Брауна обнаружили ранее неизвестный тип древнего кратерного озера на Марсе. Это может дать ключ к разгадке раннего климата планеты. Исследовательская группа во главе с доктором философии Брауном Беном Боутрайтом описала новый кратер. По его дну можно понять, что ранее там текли ручьи, но, нет никаких свидетельств впускных каналов, по которым вода могла попасть в кратер снаружи, и никаких свидетельств активности грунтовых вод.

na-marse-najdeno-ogromnoe-reliktovoe-ozero1

Специалисты пришли к выводу, что система, вероятно, питалась стоком с давно исчезнувшего марсианского ледника. Вода текла в кратер с вершины ледника, так она не оставляла после себя долины. В конце концов вода опустилась на дно кратера, где оставила свой геологический след на голой марсианской почве. Тип озера, описанный в этом исследовании, резко отличается от других марсианских кратерных озер, таких как кратеры Гейл и Джезеро, которые в настоящее время исследуют марсоходы НАСА.

По словам авторов работы, по кратеру можно понять каким был ранний климат Марса. Нет никаких сомнений в том, что марсианский климат когда-то был теплее и более влажным. Однако не ясно, был ли Марс похож на Землю.