Утконосы светятся в ультрафиолете

Биологи из колледжа Нортленда (США) обнаружили, что утконосы светятся в темноте под воздействием ультрафиолетового излучения. Эксперты были очень удивлены ведь среди млекопитающих это большая редкость.

Биофлуоресценция утконосов удивила ученых

То, что шерсть водоплавающих биофлуоресцентна, то есть поглощает и обратно излучает свет от внешнего источника, ученые выявили во время исследования музейных чучел самки и самца утконоса. Чучела были изготовлены 1889 и 1909 году.

utkonosy-svetyatsya-v-ultrafiolete

"Это удивительно, но они все еще продолжают светиться", - подчеркнули специалисты.

Флуоресцентное свечение утконоса было обнаружено на двух образцах из Тасмании, Австралия, в коллекции музея Филда в Чикаго. Согласно исследованию, оба образца — самец и самка — светились. Затем ученые протестировали третий образец в Государственном музее Университета Небраски в Линкольне. Этот утконос, самец, был пойман в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Он также светился зеленым в ультрафиолетовом свете.

Исследователи уверены, что наблюдаемая флуоресценция не является признаком исключительно музейных образцов. Она распространяется на всех утконосов, правда это еще предстоит проверить.

«Полевые исследования будут иметь важное значение для документирования флуоресценции утконоса и его экологической функции у диких животных», — пишут авторы исследования.

Плащ-невидимка для утконоса

Учены затрудняются сказать, для чего животным иметь флоуресцирующий мех. Однако они предполагают, что их мех, поглощая УФ-свет вместо того, чтобы отражать его, может служить "плащом-невидимкой" от крупных хищников.