В джунглях, на месте города майя, археологи наткнулись на затерянное «посольство»

Ученые, на месте города майя, наткнулись на затерянное строение. Международная группа исследователей смогла идентифицировать здание, как посольство древнего государства Теотиуакана, которое было расположено в городе майя Тикаль.

Затерянное посольство

Новостной портал Daily Mail пишет, что исследование этой территории началось в 2018 году. Тогда ученые изучали город майя Тикаль с помощью лидара - специального лазерного радара, который был установлен на самолете, способного просвечивать поверхность. Благодаря этому им удалось сделать важное открытие.

v-dzhunglyakh-na-meste-goroda-majya-arkheologi-natknulis-na-zat_p23954

С помощью лазера удалось нанести на карту местоположение множества древних зданий, скрытых джунглями. В южной части древнего города специальный лазер обнаружил большой закрытый двор с пирамидой на его восточной стороне. В ходе исследования было установлено, что это здание выглядит в точности как цитадель Теотиуакуна, поэтому ученые во главе с археологом Эдвином Романом Рамиресом из Фонда культурного и природного наследия майя организовали полевые работы.

Радиоуглеродное датирование цитадели Тикаля позволило выяснить, что здание было построено в IV веке нашей эры, поэтому эксперты предположили, что это было посольство дружественного государства, возведенное почти за столетие до предполагаемого вторжения в Тикаль войска Теотиуакана.

"Мы не можем с уверенностью сказать, что люди, которые построили цитадель в Тикале, были из Теотиуакана. Но они, безусловно, были людьми, хорошо знакомыми с его культурой и традициями, и даже поклонялись богу дождя этого далекого города", - добавил археолог Роман Рамирес.