Эксперты рассказали, как возбудитель COVID-19 выживает на замороженных продуктах

За несколько месяцев пандемии мы усвоили: вирус может передаваться не только воздушно-капельным путем, но и контактным, то есть сохраняться на поверхностях. Многие на автомате дезинфицируют покупки, принесенные из магазина. Другое дело - заморозка: продукты, которые мы достаем в магазине из морозильника и дома убираем туда же. Кажется, что вирус на таких поверхностях вымерзает, так что кварцевать или протирать санитайзером их не обязательно. Но, оказывается, природа не знает исключений: китайские ученые обнаружили коронавирус и на поверхности замороженных продуктов. Специалисты рассказали «МК», почему так произошло и что нам в связи с этим делать.

На упаковке «заморозки» коронавирус нашли в китайском городе Циндао во время санитарной проверки после вспышки в этом городе «второй волны» COVID-19. Проверив замороженную треску, специалисты Центра по контролю и профилактике заболеваний (аналог нашей Санитарно-эпидемиологической службы Роспотребнадзора) выделили образцы живого коронавируса, сохранившие способность заражать.

Из этого тут же сделаны выводы, опубликованные в постановлении этого ведомства: сотрудникам, работающим с «заморозкой», нужно в полном объеме соблюдать меры санитарной безопасности. А именно: носить спецодежду, не прикасаться ко рту, носу и глазам во время работы, мыть руки и проводить дезинфекцию сразу после работы, а также регулярно проходить тестирование на коронавирус. В этом месте можно удивиться, что на пищевом производстве подобные — и даже более строгие — меры безопасности до сих пор не соблюдались. Но только этому, ведь сам факт сохранения вируса на поверхностях продуктов при низких температурах специалистам давно известен.

Компонент комментариев CComment

Информация

Последние новости в Росси и мире, новости шоу-бизнеса. Читайте свежие новости Росии и мира за сегодня на NewsForAll.

Условия использования

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости.

За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.

Контакты

По вопросам размещения рекламы обращаться contact@newsfa.ru