Поверхность Земли нагревается угрожающими темпами, - NASA

Специалисты американского космического агентства NASA утверждают, что за последние 15 лет количество тепла, которое потребляет поверхность нашей планеты, удвоилось. Подобная масса энергии стремительно выводит Землю за температурные границы, которые ранее позволяли формам жизни на ней эволюционировать и процветать. Результаты последнего исследования были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Земля поглощает «беспрецедентное» количество тепла

Результаты нового исследования показывают, что Земля поглощает невероятное количество тепла. За последние 15 лет количество поступающей солнечной радиации, захваченной на поверхности и в океанах, увеличилось вдвое.

poverkhnost-zemli-nagrevaetsya-ugrozhayushchimi-tempami1

"У Земли, как у всего, что имеет признаки жизнедеятельности, есть бюджет. Она поглощает энергию солнца и излучает равное и противоположное количество энергии обратно в космос, так же как средний человек получает деньги, а затем использует эти деньги для оплаты счетов. Однако бюджет Земли становится все более несбалансированным", – указано в научной статье журнала Geophysical Research Letters.

Грегори Джонсон, океанограф Тихоокеанской морской экологической лаборатории и один из авторов исследования, сравнивает это количество тепла с тем, как если бы все население планеты одновременно включило бы по 20 чайников.

«Это исследование демонстрирует, что за последние 15 лет вся планета нагревается угрожающими темпами. Мы ожидаем, что потепление продолжится, но надеемся, что темпы его потепления замедлятся в ближайшие десятилетия» , — написал Норман Леб, из Исследовательского центра Лэнгли НАСА, который руководил исследованием.

Основные причины углубления дисбаланса связаны с изменениями облачного покрова и отражательной способности поверхности. Также на это влияют изменения климата, из-за которых все активнее тает арктический лед, что позволяет более темной океанской воде поглощать еще больше тепла. Ну и, конечно же, свой след здесь оставляют люди и «следовые газы» — так исследователи назвали загрязнение в результате деятельности человека.

Нарушение баланса, которое зафиксировали ученые НАСА, в свою очередь активно влияет на повышение средней глобальной температуры поверхности Земли, повышение уровня моря и является причиной более экстремальных погодных условий на планете. И, если этот дисбаланс будет повышаться и дальше, то изменения климата придут еще раньше и они будут еще сильнее.