Он уже в России: индийский штамм обнаружен в 90% исследованных отечественных образцов COVID-19

Эксперты считают, что июньский рост заболеваемости коронавирусом связан с проникновением в Россию индийского штамма COVID-19. В 90% исследованных образцов коронавируса в России выявили именно этот штамм.

Двойной мутант COVID-19 уже в России

Июньский пик заболеваемости коронавируса в нескольких российских регионах некоторые эксперты связывают с проникнувшим на территорию страны индийским вариантом COVID-19 . По сведениям открытого российского консорциума по секвенированию геномов SARS-CoV-2 (сообщество базируется в Санкт-Петербурге), индийский вариант «Дельта» занимал 52% во всех образцах, полученных учеными в мае, и больше 90% — в июне текущего года.

indijskij-shtamm-obnaruzhen-v-90-issledovannykh-otechestvennykh_p57240

«Если предположить, что во всей России происходит то же самое, что и в Санкт-Петербурге, то можно сказать, что этот вариант вируса распространяется крайне быстро. В последних образцах, полученных консорциумом, он преобладает в подавляющем количестве. Я думаю, что тот рост заболеваемости, который мы сейчас наблюдаем, отчасти связан с распространением этого варианта, а также варианта «Альфа» (британская версия)», — подчеркнул завлабораторией молекулярной эволюции ИППИ РАН Георгий Базыкин.

По словам эксперта, это можно объяснить либо собственно биологическим преимуществом, когда этот вариант легче передается от человека к человеку. Либо же тем, что данный вариант эффективнее уходит от антител, из-за чего сильнее распространяется в частично переболевшей и вакцинированной популяции.

"Скорее всего, значение имеют оба фактора", — считает Георгий Базыкин.

Такого же мнения придерживается и руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

Напомним, что ранее директор Центра имени Гамалеи Александр Гинцбург допустил появление «московского» штамма коронавируса в России.