Семь различных групп симптомов COVID-19 выявили ученые

Ученые определили семь различных групп симптомов COVID-19. Новые знания могут помочь экспертам в разработке вакцины. Соответствующая научная статья была опубликована в профессиональном журнале Allergy.

COVID-19 продолжает удивлять все новыми и новыми симптомами

С начала пандемии коронавирусной болезни COVID-19 медики и ученые пытаются отследить всю палитру симптомов, которые она вызывает. Исследователям из Университета Вены удалось по крайней мере несколько структурировать симптомы коронавирусной инфекции, протекающей в самой легкой форме.

sem-razlichnykh-grupp-simptomov-covid-19-vyyavili-uchenye

Первоочередной целью ученых было определить, как выглядит исправная иммунная система после того, как человек переболел COVID-19, и с помощью каких параметров это можно определить. Для этого исследователи под руководством иммунолога Винфрида Пикля и аллерголога Рудольфа Валенти опросили и взяли на анализ крови 109 человек, перенесших коронавирусную болезнь, и 98 здоровых пациентов контрольной группы.

Семь групп, которые выделила исследовательская группа Венского медуниверситета

• «Гриппоподобные симптомы» с лихорадкой, ознобом, усталостью и кашлем.
  • «Симптомы простуды» с насморком, чиханием, сухостью в горле и заложенностью носа.
  • Боль в суставах и мышцах.
  • Воспаление глаз и слизистых оболочек.
  • Пневмония и отдышка.
  • Диарея и тошнота.
  • Потеря запаха и вкуса.

"Что касается последней группы, то мы, кроме того, пришли к выводу, что вкус и запах теряют в основном люди с молодой иммунной системой", — считает иммунолог Винфрид Пикль.

При этом "молодость" иммунной системы определяется не по возрасту пациента, а по количеству иммунных клеток, которые производятся в вилочковой железе (тимусе) и вот-вот были выделены из нее (Т-лимфоциты).

"Это означает, что мы могли очень четко отграничить системные (например, группа 1 и 3) от присущих отдельных органов (например, группа 6 и 7) форм течения первоначального заболевания COVID-19", — объясняет Пикль.

Однако он обращает внимание на то, что это не означает, что не может быть комбинации симптомов из разных групп.