Телескоп Hubble нашел двойника Девятой планеты в созвездии Южного Креста

Космический телескоп Hubble нашел "двойника" Девятой планеты. Планета получила название HD106906 b. Об этом сообщает The Astronomical Journal.

У Девятой планеты появился двойник

Новая экзопланета, обнаруженная астрономами в созвездии Южный крест, может помочь раскрыть одну из тайн Солнечной системы. Исследования показали, что она похожа на Девятую планету – загадочный объект, который, по мнению ряда ученых, расположен позади Плутона и влияет на орбиты космических тел.

teleskop-hubble-nashel-dvojnika-devyatoj-planety-v-sozvezdii-yu_p18391

Планета получила название HD106906 b. Она расположена на расстоянии 336 световых лет от Земли. Ее масса в 11 раз больше массы Юпитера. Она вращается вокруг двух ярких молодых звезд, правда, находится очень далеко от них – на расстоянии 738 астрономических единиц. Для сравнения – расстояние между Солнцем и Плутоном составляет от 29,7 до 49,3 а.е.

Благодаря данным Hubble исследователи обнаружили, что HD106906 b имеет очень «наклонную и вытянутую» орбиту. Они предположили, что планета сформировалась всего в трех астрономических единицах от своих звезд. Затем сопротивление внутри газопылевого диска заставило ее подойти ближе к светилам, и те «отбросили» ее далеко назад. Астрономы полагают, что нечто подобное могло случиться с Девятой планетой. Не исключено, что она мигрировала во внешнюю часть Солнечной системы из-за взаимодействия с Юпитером.

Ученые рассчитали, что один полный оборот занимает у планеты HD106906 b 15 тысяч лет. Она движется очень медленно, так как далекие звезды оказывают слабое гравитационное влияние на нее.