Ученые обнаружили смертельный вирус на Гавайях

Неизвестный вирус был обнаружен у гавайского дельфина. Ученые опасаются, что этот вирус может вызвать крупную вспышку среди морских млекопитающих и быть опасен для человека.

Смертельный вирус Morbillivirus, который поражает дельфинов, обнаружили исследователи из Гавайского университета. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Scientific Reports, ученые из Гавайского университета в Маноа провели вскрытие дельфина Фрейзера, выброшенного на берег в Мауи в 2018 году.

uchenye-obnaruzhili-smertelnyj-virus-na-gavajyakh

Что обнаружили ученые?

Тело молодого самца было в хорошей форме, но его органы и клетки проявляли признаки болезни. Генетический анализ выявил виновника: «новый и очень дивергентный штамм морбилливируса», о котором ученые «раньше не знали». Авторы исследования обеспокоены и говорят, что управляющие морской дикой природой и защитники окружающей среды должны быть на чеку.

Что за вирус нашли ученые и чем он опасен?

Новый морбилливирус китообразных пока обнаружен только у одного дельфина. Однако ученые могут отслеживать менее 5% китообразных, погибших в водах Гавайев, поэтому масштаб проблемы остается неясным.

Морбилловирусы – широкий род вирусов, вызывающих корь у людей, чуму у собак и кошек и чуму крупного рогатого скота. Морбилловирусы китообразных безопасны для человека, но они могут нанести серьезный вред популяциям китообразных. В 2013 году два штамма морбилливируса были обнаружены у дельфинов в южной части Тихого океана. Это привело к гибели по меньшей мере 50 дельфинов в Западной Австралии и более 200 дельфинов в Бразилии.