Ученые словили первые радиосигналы от экзопланеты

Астрономы впервые засекли радиосигнал от экзопланеты. Специалисты смогли обнаружить всплеск излучения от звездной системы, содержащей так называемый горячий Юпитер.

От экзопланеты "получен" первый радиосигнал

Американские ученые засекли первые радиосигналы от экзопланеты (планета, которая расположена вне Солнечной системы). Как и предполагалось ранее, их посылают не какие-то инопланетяне, а магнитосфера планет.

uchenye-slovili-pervye-radiosignaly-ot-ekzoplanety1

С помощью радиотелескопа астрономы впервые зафиксировали радиосигнал от экзопланеты, которая вращается вокруг звезды в созвездии Волопаса. Американские астрономы уверяют, что с этим открытием сделали первые шаги к использованию пиков радиоизлучения для раскрытия новых экзопланетных загадок.

"Наблюдение за полярным сиянием планеты - наиболее многообещающий метод обнаружения экзопланетных магнитных полей", - пояснил астроном Корнельского университета Джейк Тернер и его коллеги.

Когда звездный ветер - заряженные частицы, исходящие от звезды-хозяина, - попадает в магнитное поле планеты, изменение их скорости может быть обнаружено как поразительные изменения в радиоизлучении, статистически описываемые как "скачкообразные". Собственное магнитное поле Земли трепещет и пищит, как инопланетные птицы, направляя солнечный ветер. Мы также слышали подобные крики с других планет нашей Солнечной системы.

Земляне продолжают изучать пространство вне Солнечной системы

Конечно, чтобы обнаружить шепот таких радиосигналов ученым сначала нужен способ выйти за пределы всего шума с Земли и других мест. Несколько лет назад для этого команда разработала конвейерную программу BOREALIS.

uchenye-slovili-pervye-radiosignaly-ot-ekzoplanety2

Уже было несколько предварительных обнаружений новых планет с использованием этого радиоизлучения, в том числе в начале этого года, когда астрономы связали радиоволновую активность с взаимодействием между магнитным полем звезды GJ 1151 и потенциальной планетой размером с Землю. Но все это еще предстоит подтвердить дальнейшими радионаблюдениями.

Теперь же, используя радиотелескоп LOFAR в Нидерландах, ученые смогли обнаружить всплеск излучения от звездной системы, содержащей так называемый горячий Юпитер - гигантский газовый гигант, который близок к тому, чтобы стать звездой. Обнаруженный ими сигнал слабый, и его еще нужно проверить с помощью других низкочастотных телескопов, прежде чем исследователи смогут подтвердить истинное происхождение обнаруженных радиоизлучений.

"Мы не можем исключить звездные вспышки как источник выбросов", - говорят исследователи, но вероятность выбросов с планеты остается большой.