Окаменелость неизвестного 9-метрового гадрозавра найдена палеонтологами на пляже в Японии

На одном из пляжей Японии исследователи обнаружили окаменелость неизвестного гадрозавра. Останки 9-метрового травоядного динозавра извлекли с помощью строительной техники из отложений позднего мела на полуострове Нагасаки.

9-метрового травоядного динозавра нашли на пляже Японии

Окаменелость нашли несколько лет назад на участке древних отложений Мицусэ. Участок Мицусэ хранит ископаемые останки вымерших животных возрастом более 80 млн лет. Ранее здесь находили окаменелости, принадлежавшие разным видам динозавров. В том числе ископаемые останки огромного тираннозавра и мелких хищников теропод.

okamenelost-neizvestnogo-9-metrovogo-gadrozavra-najdena-paleont_p85277

Окаменелость длиной 90 см и шириной 20 см хорошо сохранилась. Исследователи пришли к выводу, что это – левосторонняя лопатка утконосого динозавра гадрозавра (или гадрозаврида) из подотряда орнитопод (птицетазовых травоядных динозавров). Казунори Мията, главный исследователь музея, считает, что это открытие предоставило бесценный материал для изучения «динозавров, живущих группами в Нагасаки позднемелового периода».

Самая старая окаменелость гадрозавра Японии ранее была обнаружена в окрестностях города Кацуямы (префектура Фукуи). Ее возраст составил 120 млн лет.

Реплика недавней находки будет экспонироваться с 16 июля ​​в ратуше Нагасаки и Музее динозавров префектуры Фукуи.