Шведские ученые раскрыли причину непреодолимой тяги к спиртному

Непреодолимую тягу к спиртному испытывают не все. Для некоторых - это лишь способ немного расслабиться, а для других, по их мнению, реальный фактор "нормального2 существования. Иностранные специалисты смогли раскрыть причину неприодолимой тяги к спиртному.

Биологи из Швеции обнаружили в головном мозге клетки, которые отвечают за принятие человеком решения об употреблении алкоголя даже в том случае, когда он не собирается это делать. Результаты научного опыта опубликованы в журнале Science Advances.

shvedskie-uchenye-raskryli-prichinu-nepreodolimoj-tyagi-k-spirt_p22905

Что является главным фактором желания выпить без повода, что узнали ученые

Ученые выяснили, что компульсивное поведение относительно алкоголя может появляться даже у тех людей, у которых нет явно выраженной зависимости от спиртных напитков. Для выяснения главных факторов "потребности" биологи провели нейробиологические исследования на крысах.

Сначала грызунам показали, что они могут получить небольшое количество алкоголя, нажав на рычаг. Во второй части эксперимента после тех же действий крысы получали вместе со спиртным удар электрическим током. Как рассказал профессор психиатрии факультета биомедицинских и клинических наук Маркус Хайлиг, после этого большинство крыс перестало нажимать на рычаг, однако примерно 1/3 животных продолжили это делать ради получения алкоголя, несмотря на дискомфорт.

"Мы обнаружили, что наличие небольшой группы нервных клеток в определенной области мозга определяет разницу между умением ограничивать себя и неспособностью остановиться", – сказал Хайлиг.

Таким образом, авторы исследования определили группу нервных клеток в центральной миндалине, которые способствуют развитию компульсивного алкоголизма.

"Я не ожидал, что такая небольшая группа нервных клеток будет настолько решающей для такого сложного поведения", – добавил Хайлиг.

Чтобы идентифицировать группу нервных клеток, участвующих в принятии решения о компульсивном употреблении алкоголя, исследователи использовали специальный молекулярный маркер. Они обнаружили, что в миндалевидном теле мозга крыс сеть нервных клеток, активизирующихся непосредственно перед нажатием на рычаг.

Подчеркивается, что когда исследователи отключали эти клетки, способность воздерживаться от употребления алкоголя у крыс восстанавливалась.

Миндалевидное тело – это центр мозга, который контролирует реакции страха и участвует в механизмах обучения, которые связаны со страхом наказания. Три года назад авторы исследования экспериментально доказали, что эта же область мозга отвечает за поведение, связанное с алкогольной зависимостью.

Ученые надеются, что с помощью их открытия удастся бороться с алкогольной зависимостью.